На сайте используется сервис Яндекс.Метрика, продолжая использованние сайта вы соглашаетесь со сбором статистических данный, не являющихся персональной информацией. Подробнее: Конфиденциальность персональных данных

Получить работу

Работы предоставляются в качестве примера, выдача данных работ как собсвенных запрещена!
Название: Лабораторная №4
Дисциплина: МДК 02.02 "Управление проектами"
Краткое описание:

Тема: «СОЗДАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ С ПОМОЩЬЮ OPENPROJ»

Цель: Изучение процедуры создания и управления проектом с помощью OpenProj.

Сформируйте проект «Создание рекламного буклета» (см. таблицы 19 и 20) и изучите принцип управления проектом с помощью OpenProj. Для этого выполните следующие задания.

Создайте график работ проекта «Создание рекламного буклета» (см. лабораторную работу №3)

Для сложных проектов, состоящих из большого количества видов работ, OpenProj позволяет создать иерархическую структуру, объединив связанные между собой работы в группы. Это сделает проект более наглядным и позволит разделить его на отдельные этапы, благодаря чему управлять им будет гораздо легче.

Сначала разделите проект на этапы (например, можно выделить этапы планирования, подготовки материалов и подготовки к печати), объединив отдельные виды работ в группы. Введите названия этих этапов в поле Название таблицы.

Первый этап Планирование объединит два вида работ: Разработку содержания и Разработку эскизов иллюстраций. Поэтому поместить название этапа нужно перед первой из них. Щелкните правой кнопкой мыши по строке Разработка содержания и выберите Новый, в таблице работ перед этой строкой появится новая строка для записи. Введите с клавиатуры название этапа (Планирование) и нажмите клавишу Enter. OpenProj отобразит введенное название как работу с длительностью 1 день.

Второй этап Подготовка материалов включает три вида работ: Написание текста, Создание иллюстраций и Литературное редактирование. Название этого этапа вставьте перед работой

Последний этап Подготовка к печати объединит пять видов работ: Верстку, Разработку макета обложки, Корректуру, Цветоделение, Сдачу в типографию. Название этого этапа нужно вставить перед названием работы Верстка.

Теперь укажите, какие работы к какому этапу следует отнести. Для этого сначала выделите работы первого этапа, щелкните правой кнопкой мыши по выделению и выберите в контекстном меню Отступ ( ). Выделенные в таблице названия работ будут сгруппированы. При этом их названия сместятся вправо, а название этапа Планирование отобразится полужирным начертанием и черным цветом. В поле Продолжительность появится информация о длительности данного этапа – 5 дней, которую OpenProj определяет на основании длительности отдельных видов работ, включенных в этот этап. При этом на диаграмме появится новый элемент в виде черной полосы с треугольными зубьями на концах, который обозначает этап проекта (см. рис. 18). Аналогичным образом сгруппируйте остальные виды работ в этапы Подготовка материалов и Подготовка к печати.

Любой проект для своей реализации требует ресурсов. Управление проектом будет более эффективным, если каждому виду работ назначить необходимые ему ресурсы, использование которых позволит планировать стоимость работ более точно.

Но прежде чем назначить ресурсы отдельным видам работ, следует создать таблицу ресурсов, в которой будет содержаться вся необходимая информация об их количествах и стоимости. Это значительно облегчит следующую задачу назначения ресурсов.

Для вызова таблицы ресурсов нажмите пиктограмму на панели инструментов слева. Заполните эту таблицу информацией только о людских ресурсах без учета оборудования, предполагая, что необходимое для данного проекта оборудование уже имеется. Пример заполнения таблицы ресурсов показан на рисунке 19.

Теперь, когда таблица ресурсов составлена, назначение ресурсов отдельным видам работ не представляет особой сложности. Для этого перейдите к диаграмме Гантта, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов слева. Выберите первый вид работы Разработка содержания. Двойным щелчком левой кнопки мыши вызовите окно Информация о задаче. В появившемся окне перейдите на вкладку Ресурсы и нажмите кнопку (назначить ресурс).

Работа Разработка содержания будет выполняться менеджером и писателем. Назначьте ей соответствующие ресурсы. Чтобы выделить одновременно два (и более) ресурса используйте клавишу Ctrl. После того как необходимые ресурсы выделены нажмите кнопку Назначить (см. рис. 20). В окне Назначить ресурсы должно появится количество единиц ресурса – 100%, назначенных данной работе. При этом на диаграмме Гантта появятся названия ресурсов, назначенных этому виду работ.

Если назначаемый ресурс будет использоваться частично – неполный рабочий день, то в поле Единицы следует указать число, меньшее 100%. Если же какой-либо вид работ будет выполняться несколькими работниками, то количество единиц одноименных ресурсов для него будет больше 100% (например, если работа будет выполняться тремя писателями, то ставим 300%).

В таблице 1 представлены этапы проекта «Создание рекламного буклета» с началом и окончанием каждого этапа.

В таблице 2 представлены ресурсы проекта «Создание рекламного буклета».

На рисунке 1 представлена диаграмма Ганта. Как видно на рисунке, диаграмма содержит блоки задач, которым назначены исполнители (ресурсы), также задачи разделены на группы.

На рисунке 2 представлена сетевая диаграмма проекта. Она аналогично предыдущей диаграмме содержит точки начала и конца, блоки, объединенные в группы и связи.