На сайте используется сервис Яндекс.Метрика, продолжая использованние сайта вы соглашаетесь со сбором статистических данный, не являющихся персональной информацией. Подробнее: Конфиденциальность персональных данных

Получить работу

Работы предоставляются в качестве примера, выдача данных работ как собсвенных запрещена!
Название: Лабораторная работа №5
Дисциплина: Компьютерная графика
Краткое описание:

Тема: Применение материалов и текстурирование объектов

Цель работы: Научиться применять материалы к объектам. Познакомиться с основами текстурирования.

Задание №1: Повторите процесс создания модели по инструкции.

Вся работа была выполнена по инструкции, поэтому здесь опишу основные моменты. Смоделировать основу модели трубы не предоставляло проблем. Создать UV-развёртку, отметив швы, также было не сложно. Для наложения текстур был использован редактор нод , но так как я и ранее работал с наложением текстур для меня и эта операция не доставила трудностей. Единственное, пришлось отредактировать масштабы и расположение UV карты, чтобы текстура смотрелась «реалистично».

...

Задание №2: Создать модель, на которую вы сможете «натянуть» объёмные текстуры.

Здесь я решил создать модель цветочного горшка, для этого я создал его низкополигональную версию и сгладил с помощью сочетания клавиш Ctrl+1. Затем из интернета я скачал цветную текстуру глиняного горшка, но так как она была только в виде цвета, мне пришлось отдельно создавать карту нормалей и карту рельефа . Для этого я воспользовался всеми известной программой для редактирования растровых изображений, в котором открыл скачанную текстуру. Затем я скопировал этот слой несколько раз (для удобства) и к первому применил Фильтр > 3D > Карта нормалей. Карта рельефа создавалась аналогично (Фильтр > 3D > Карта рельефа). Карту теней я создал просто обесцветив слой и наложив на него дополнительные фильтры .

...

Задание №3: Добавить материалы или текстуры на какую-либо сделанную ранее модель.

Так как все мои прошлые модели уже имели материалы, кроме модели корабля, поэтому я решил раскрасить именно её. Я добавил текстуру пиратского флага на собственно флаг и паруса. А также, аналогично описанной ранее процедуре я создал карты нормалей и рельефа, после чего наложил их на основной материал корабля. Итоговый рендер представлен на рисунке 25.