Получить работу
Разработка проекта по созданию новой ОС для «умного» холодильника
Для разработки проекта по созданию операционной системы для «умного» холодильника мною была исследована предметная область других аналогичных проектов.
После чего, был составлен план проекта (рис. 1.1), который делится на несколько контрольных этапов, а те в свою очередь делятся на подэтапы:
- Начало,
- Формирование команды,
- Составление списка требований,
- Разработка архитектуры системы,
- Разработка дизайна интерфейса,
- Разработка (основная),
- Тестирование,
- Доработка и исправления,
- Согласование с заказчиком ,
- Разработка прикладного программного обеспечения,
- Тестирование прикладного программного обеспечения,
- Завершение
При этом разработка архитектуры системы и интерфейса идут параллельно, т.к. не зависят друг от друга и выполняются разными ответственными лицами.
Затем, в проект была назначена команда, состоящая из: менеджера, главного разработчика, разработчика 1 и разработчика 2, главного дизайнера и дизайнера-помощника, а также тестировщика (рис. 1.2).
Для каждого этапа был назначен ответственный. После чего в программе OpenProject были сформированы диаграмма Гантта (рис. 1.3), сетевой график (рис. 1.4), диаграмма стоимости этапов работ (рис. 1.5).
Помимо этого, OpenProject сформировал отчёт по заработным платам работников (рис. 1.6), общая сумма затрат на заработную плату работникам составила 775822,01 рублей. Сумма отчислений во внебюджетные фонды составила 775822,01×34% = 263779,48 руб. (табл. 1.1). Накладные расходы составили 775822,01×10% = 77582,2 руб. Прочие расходы: 775822,01×3% = 23274,66 руб. Итого, затраты на выплату заработной платы работникам составили 1140458,35 руб.
Т.к. проект направлен на разработку программного продукта, в качестве расходных материалов можно выделить электроэнергию и амортизацию компьютеров.
В таблице 1.3 представлен расчёт затрат на расходные материалы с учётом прочих затрат. Сумма расходных материалов берется из таблицы 1.2. Прочие затраты рассчитывались по формуле (расходные материалы × 3% = прочие расходы).
В таблице 1.4 представлена смета проекта. Из неё видно, что расходы на заработную плату составят 1140458,35 руб., расходы на материалы составят 12632,99 руб. Итого, общая стоимость проекта: 1 153 091,34 руб.
Предполагается, что в год будет продаваться по 1500 копий лицензий стоимостью 1199 руб. Следовательно, предполагаемая прибыль составит 1 798 500 руб.
Отсюда можно сделать выводы, что экономическая эффективность проекта составляет 1,56, а срок окупаемости – 0,64 года.
Исходя из этих данных мы можем сделать вывод, что проект является экономически эффективным с точки зрения затрат и срока окупаемости, подлежит выполнению.
Во второй колонке таблицы 1.5 представлено описание рисков (в нашем случае их четыре штуки), в третьей колонке находится вероятность риска, в последней колонке написаны последствия рисков, с описанием задержки по времени (если они есть).
В таблице рисков (1.6) по вертикальной оси представлена вероятность рисков из таблицы 1.5, а по горизонтальной оси расположено влияние последствий рисков. Пересечение этих данных – это величина риска, исходя из его важности, они были классифицированы определенным цветом
Было построено дерево принятия решений, на данной схеме мы можем увидеть 4 метода создания проекта. У каждого метода есть три варианта развития
Была составлена матрица ответственности (табл. 1.7). В ней распределяется ответственность между членами команды проекта, каждой работе назначается ответственное лицо (R), поддерживающее лицо (S), контролирующее лицо (I).
В процессе управления качеством была построена таблица с перечнем факторов (табл. 1.7). В ней выписаны факторы с их значимостью, а также указан нарастающий итог. Эти факторы расположены в порядке важности. Далее на основе данной таблицы построена диаграмма Парето (рис. 1.4).
По итогу планирования проекта в программе OpenProjct был получен отчет по проекту, который представлен на рисунке 1.5. Исходя из этого отчета видно, что разработка начинается 03.04.23 8:00, а заканчивается 24.08.23 13:00. Продолжительность проекта составляет 103,5 дня. В общем, мы тратим 1805 часов, а затраты проекта составят 775822,01 руб.